Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 19:26

ГДОУ "Беловский я/с "Веселый улей"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Логопед

                                              Роль учителя-логопеда в ДОУ
 
                    Работа  учителя-логопеда в детском саду направлена на исправление дефектов речи детей  с простой и сложной дислалией, фонетическим, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.   
Цель  работы учителя-логопеда: 
- предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений                                                                                                                  

Задачи: 
-  организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
-  реализовывать индивидуально-ориентированные программы развития   с учётом структуры речевого дефекта;
- совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
- структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и  вне них;
- систематизация учебно-методического материала.
В своей профессиональной деятельности учитель-логопед использует программу Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Коррекция нарушений речи». В структуре сборника представлены разделы, направленные на устранение фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Планирование коррекционно-логопедической работы осуществляется по разделам (лексика, грамматика, фонетика), содержание которых, построено по принципу систематичности и последовательности. Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится с учетом индивидуальных и воз­растных особенностей, которые определяются, прежде всего, в ре­зультате комплексного обследования, проводимого в первой поло­вине сентября и в конце мая. Обследование устной речи дошкольников проводится индивидуально и охватывает:
- состояние артикуляционного аппарата;
- звукопроизношение;
- речевое дыхание;
- состояние слоговой структуры слова;
- дикцию;
- словарный запас;
- грамматический строй речи.
После проведения обследования учитель-логопед предлагает  родителям  в индивидуальной форме ознакомиться  с результатами и получить консультацию по поводу развития ребенка.

       
Созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий: в детском саду функционирует логопедическая группа, учитель-логопед занимается с детьми в изолированном логопедическом кабинете, который оснащен интересными играми, атрибутами для проведения занятий.
 Организация работы учителя-логопеда в образовательной деятельности осуществляется по следующим направлениям:
- подгрупповые коррекционные занятия;
- индивидуальные коррекционные занятия.
В работе выделены следующие разделы:
- работа над лексико-грамматической стороной и связной речью.
- формирование фонетической стороны речи и развитие фонематического слуха.
- совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте.
Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и кон­структивный характер, реализуется через различные организаци­онные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые,), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развиваю­щие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, вербальные т. д.), интегриро­ванные занятия в содружестве с другими специалистами (музыкальным работником, инструктором по физкультуре).
На подгрупповых занятиях учитель-логопед  проводит работу по расширению и обогащению словарного запаса и отработке  грамматических категорий, по развитию связной речи – на базе пройденного речевого материала.
На индивидуальных занятиях  учитель-логопед проводит  коррекционную работу по формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию, дифференциацию и развитие фонематического слуха и восприятия.
Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения проводятся 2  раза в неделю с каждым ребенком. Продолжительность индивидуального занятия – 15 – 20 минут. Индивидуальные занятия включают в себя:
- артикуляционную гимнастику;
- игры и упражнения на развитие речевого дыхания;
- постановку отсутствующего звука;
- автоматизацию звука;
- дифференциацию изученных звуков.
Коррекционно-развивающая среда  в логопедической группе  организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом: игры на развитие мелкой моторики, настольные игры на развитие логики и мышления и т.д.  Подобраны пособия по обследованию речевого и общего развития детей; на развитие общего внимания, памяти и логического мышления; на формирование звукопроизношения; на формирование фонематического восприятия и звукового анализа; подобран дидактический материал по обучению грамоте и обогащению словарного состава; на формирование грамматического строя речи; на развитие связной речи.
   В  деятельности учителя-логопеда    основное направление – работа с родителями. Ведь одна из задач учителя-логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, вооружить определенными методами и приемами преодоления речевого нарушения, помочь родителям разобраться с трудностями, возникшими в процессе выполнения домашних заданий.
Дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, в том числе и речевых, поскольку психика детей этого возраста восприимчива к разным педагогическим воздействиям.


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz